Статьи

Главная » Статьи » Насос топливный Hyundai HD65, 78, County

Насос топливный Hyundai HD65, 78, County

Для распределения топлива на грузовых автомобилях Hyundai HD 65, HD 78 и автобусе Hyundai County используется топливный насос. Поскольку данные автомобили работают на дизельном топливе, то его называют насосом высокого давления. Главная его задача — создание подходящего уровня давления и передача топлива к цилиндрам мотора авто. Работа насоса сказывается на функциональности двигателя, его основных показателях, расходе топлива, количестве вредных веществ в выхлопных газах.

Насос топливный является одним из главных рабочих узлов системы питания дизельных двигателей Hyundai. Он необходим для отбора определенного объема топлива под высоким давлением и выбора правильного момента его впрыска.


Виды топливных насосов

На автотранспортных средствах Hyundai используют разные виды насосов, в зависимости от модели, года выпуска и других характеристик. Но главной частью насоса любого вида есть плунжерная пара, в которую входит цилиндр и поршень. Классификация насосов зависит от особенностей плунжерной пары. В автомобилях Hyundai используют топливные насосы таких видов:

  • Рядный насос. В насосах такого вида есть несколько пар, в зависимости от количества цилиндров. Пары устанавливаются в корпус насоса высокого давления непосредственно возле путей отвода и подачи топлива. В рабочее состояние плунжерные пары приводит коленвал мотора при помощи кулачкового вала. Такие пары постоянно двигаются внутри втулки, они открывают-закрывают отверстия. Это дает возможность создать необходимое давление, чтобы проводить топливо к форсункам. Существуют специальные системы, с помощью которых можно регулировать объем топлива.
  • Распределительный насос. В насосах высокого давления распределительного вида работает только 1 или 2 плунжерные пары, вне зависимости от количества цилиндров. Это позволяет значительно уменьшить объемы и величину самого насоса и обеспечить плавный приход топлива. Двигаются они при помощи специальных приводов, торцевых или внутренних, а также кулачковых.
  • Магистральный насос. Он используется в работе с системой Common Rail. В магистральных насосах предусмотрено от 1 до 3 плунжерных пар. Начинают они работать благодаря кулачковому валу или шайбе. Это довольно мощные насосы, позволяющие создавать давление до 180 МПа.

Автомобили Hyundai HD65, HD78, County имеют магистральный тип насоса. Силовые агрегаты их отвечают стандарту «Евро-3», а также имеют системы электронного впрыска Common Rail. В состав топливного насоса этих транспортных средств входит:

  • плунжер с клапаном и нагнетательный клапан;
  • кулачок;
  • клапан управления;
  • датчик температуры;
  • насос подкачки топлива.

Принцип работы топливных насосов Hyundai

Ремень ГРМ приводит в работу насос высокого давления. Насос для подкачки подает топливо в специальную камеру, потом оно переходит в аккумулятор благодаря наличию высокого давления. В насосе для подкачки имеется специальный клапан, с помощью которого контролируется объем топлива. Это позволяет держать довольно высокий уровень давления в аккумуляторе. Работа клапана регулируется системой электроники, передающей специальные импульсы. Если топлива слишком много, то клапан открывается, и излишек проходит в возвратную магистраль.

Температурный датчик измеряет показания и передает информацию в систему управления. На основании полученной информации проходит формирование целого цикла подачи топливной смеси в камеру плунжера, после чего она попадает в насос-форсунку. Здесь есть еще один измеритель — датчик давления, благодаря которому системе удается регулировать количество топлива.

Необходимый уровень давления в насосе производится путем работы кулачкового вала. Получается, что топливная смесь под давлением попадает в камеру, а под действием возросшего давления открывается клапан.


Поломки топливных насосов Hyundai

Одной из самых распространенных поломок топливных насосов Hyundai HD65, HD78, County является нарушение равномерности подачи топлива. Как правило, это случается при большом износе плунжеров, форсунок, клапанов и других элементов. Это чревато уменьшением мощности, увеличение расхода топлива и другими последствиями. При износе подшипников, роликов происходит несвоевременный впрыск смеси. Кроме вышеперечисленных признаков, плохая работа насоса может вызывать затруднения при пуске двигателя, повышении задымленности, соскальзывание ремня ГРМ и так далее.

Кроме износа отдельных элементов, причиной частых поломок является попадание воды в топливо, что может даже вывести топливный насос из строя. Это же случается и при попадании пыли, грязи и других частиц. Для избегания этого необходимо планомерно обслуживать топливный насос, проводить замену фильтров и промывать саму системы топлива.



Назад
Яндекс.Метрика